Bell407 - легкий вертолет, совершивший рекордный полет
Bell407, спроектированный американской компанией - многоцелевой вертолет, прототип которого Bell 206 L4 Long Ranger совершил свой первый полет в апреле 1994 года. Сертифицирован был в 1996 году. Первые легкие данные вертолеты получила компания PetroleumHelicopters. Уже к концу 1999 года было продано более 300 вертолетов, а летом 2010 года был продан юбилейный тысячный экземпляр.
Данный вертолет имеет несущий четырехпластный винт Model406, который был разработан для OH58D. Втулка и лопасти изготовлены из композитного сырья, которое обеспечивает, по сравнению с другими моделями, комфортабельность полета. При конструировании пилона несущего винта были использованы виброизолирующие средства, которые также были внедрены в схему полозкового шасси и позволяют избежать резонанса у земли. По сравнению с моделью Bell 206, объем кабины увеличен на 18 см. Площадь остекленения увеличена на 35%.
На вертолете профессиональными инженерами установлен турбовальный двигатель - модель Rolls Royce/Allison 250 C47. Данный двигатель имеет одноканальную систему управления вида FADEC. Стандартный запас топлива составляет 477 л; по просьбе заказчика в багажном отсеке может располагаться запасной бак объемом 75 л. Данный двигатель снабжает наибольший взлетный вес и улучшает свойства полета на больших высотах и при больших температурах. Стандартная конфигурация имеет 5 мест для пассажиров и два места для членов экипажа.
Инженеры Bell407 исследовали возможность установки двух моторов на данную модель, однако впоследствии был спроектирован совершенно новая модель двухдвигательного вертолета, который получил название Bell 27.
Известность данному легкому вертолету принес кругосветный рекордный полет, который проходил через Северный и южный полюсы Земли. Данная машина с двумя членами экипажа стартовала с площадки аэропорта города Форт Уорт, расположенного на территории штата Техас в декабре 2006 года и вернулся обратно в конце марта 2007 года. За все время полета - 189 дней, было преодолено 57900 км, совершено десятки посадок для заправки, в том числе даже на полюсах. Чистое время полета было 300 часов.
Смотрите также:
Бизнес-джет: салоны на любой вкус
Бизнес-джеты будущего смогут летать с отключенными двигателями
Биоэлектрический триплан готов подняться в небо
Борьба с обледенением: уникальные свойства графена
Быстрые перелёты на самолёте бизнес-класса Rockwell Commander 700