Embraer Legacy 600 - история успеха по-бразильски часть 2
Высокое мнение о Embraer Legacy 600 сложилось у профессионалов российской авиации. Как считают пилоты, которым довелось управлять эти самолетом, он обладает вполне достойными характеристиками, хотя лидером среди своего класса его и не назовешь. Радуют «летучесть» и легкость управления, но особого восхищения заслуживают взлетно-посадочные характеристики. Дело в том, что Legacy имеет допуск на короткополосные аэродромы и справляется со сложными траекториями захода на посадку. Это позволяет использовать его на аэродромах Канн и Лондон-Сити. Наличие таких разрешений говорит само за себя: Legacy – самый большой бизнес-джет, сертифицированный на посадку в деловом аэропорту Лондона.
Следующий плюс – надежные двигатели от Роллс-ройс, гарантирующие отсутствие даже мелких неполадок, могущих стать причиной задержки вылета. Двигатели последних серий самолета оборудованы режимами повышенной тяги, которые используются в сложных ситуациях (отказ одного из двигателей, заход на второй круг и т.п.) и обеспечивают высокий уровень безопасности. Эта надежность доказана отсутствием серьезных аварий и катастроф с участием Legacy. Двигатели работают как при повышенных (+35˚С), так и при низких (ниже -25˚С) температурах.
Единственным недостатком пилоты считают высокий уровень шума в кабине – в свое время разработчики Embraer Legacy600 сэкономили на создании новой конструкции носового обтекателя и позаимствовали ее у старых моделей. Но благодаря качественной звукоизоляции это неудобство никоим образом не коснется пассажирского салона.
Не находят недостатков у Legacy и операторы, а вот преимуществ, касающихся применения на российском рынке бизнес-перевозок, видят немало.
Во-первых, как уже отмечалось, двигатели самолета способны без труда переносить суровые русские зимы и без каких-либо проблем работают в условиях, когда столбик термометра приближается к отметке -30˚С.
Во-вторых, популярность и высокую продаваемость услуг Embraer Legacy 600 в бизнес-перевозках обеспечивает удачно продуманная компоновка самолета: длинный просторный салон, вместительный багажный отсек и все прочие перечисленные выше удобства. Привлекателен также тринадцатиместный «формат» салона.
В-третьих, тот факт, что было выпущено и введено в эксплуатацию уже весьма значительное число машин этой модели, расширяет список преимуществ еще на два пункта:
- многие пилоты имеют квалификацию и опыт работы с Legacy, и подобрать профессиональный экипаж не составит труда;
- техническое обслуживание бизнес-джета осуществляется в пяти крупных центрах по всей Европе, а это значительно минимизирует временные затраты на технические работы, что очень важно при загруженном графике полетов. Компания Jet Aviation готова обслужить Legacy в аэропорту Внуково-3.
На 2008 год в российском парке бизнес-джетов подобного класса насчитывалось около 300 машин. Из них 25 приходилось именно на Embraer Legacy 600, по количеству его немного превосходили только Bombardier Challenger 604. Интересно, что на то время компания Embraer успела произвести всего сотню Legacy 600, а значит, в России нашла своих владельцев практически четвертая часть их общего количества. В дальнейшем многие авиакомпании при выборе джетов бизнес-класса также обращали внимание именно на продукцию бразильского производителя авиатехники.
Можно привести некоторые конкретные технические характеристики самолета Embraer Legacy 600:
- Длина джета— 26,33 м
- Высота джета— 6,76 м
- Размах крыла самолета — 21,17 м
- Тяга— 3630 кг
- Скорость крейсерская - 790 км/ч
- Скорость максимальная— 850 км/ч
- Дальность полета — свыше 6000 км
- Максимальная высота полета — 12,5 км
- Взлетная полоса - 1662 м
- Посадочная полоса — 715 м
Компания Embraer не останавливается на достигнутом и плодотворно работает не только в сфере создания новых моделей региональных джетов, но и планирует разработку полного модельного ряда машин деловой авиации, начиная ультралегкими джетами и заканчивая большими самолетами бизнес-класса, способными осуществлять трансконтинентальные перелеты.
Смотрите также:
Выпуск и производство грузовых самолетов в РФ в 2012г. (часть 1)
Выпуск и производство транспортных самолетов в РФ в 2012г (часть 2)
Главный аэропорт Германии запустят осенью 2013-го