X
АРЕНДА САМОЛЕТА
ПАССАЖИРОВ
0
В одну сторону
Туда и обратно
Многоступенчатый
X
АРЕНДА ВЕРТОЛЕТА
ПАССАЖИРОВ
0
В одну сторону
Туда и обратно
Многоступенчатый
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Gulfstream G650 новое слово в авиации часть 1

Новейшую модель самолета Gulfstream G650 не зря считают революционной. Ее уникальные особенности необыкновенно востребованы в деловой авиации, и по всем своим показателям этот самолет можно называть сверхсовременным. 

Дальность полета

Крейсерская скорость Gulfstream G650 соответствует числу Маха 0,85, то есть составляет 85% от скорости звука. На ней самолет может преодолеть 13 тыс. км. Впрочем, он может двигаться и быстрее – М = 0,90, пролетая с такой скоростью 9,5 тыс. км. 

Развить такую скорость Gulfstream G650 может, в том числе, и благодаря аэродинамике, а также новейшим двигателям BR725, созданным специалистами компании Rolls-Royce. Кроме того, самолет оснащен стреловидными лопастями, улучшающими течение воздушных потоков по тракту двигателя и повышающими топливную эффективность модели. Также подобные лопасти снижают уровень вредных выбросов и шума самолета. 

Благодаря таким характеристиками G650 считается одним из самых быстрых среди «одноклассников»: максимальное число М, равное 0,925, делает модель самой скоростной среди них:

  • Из Дубаи в Чикаго (то есть около 11,8 тыс. км) такой самолет долетит на полтора часа быстрее, чем любая дальнемагистральная модель, используемая авиакомпании. 
  • Из Лос-Анджелеса в Лондон (более 8,8 тыс. км) G650 доберется быстрее на полчаса.
  • Из Нью-Йорка в Токио (около 11 тыс. км) модель долетит на 50 минут раньше.

Опередить Gulfstream G650 могли бы только Ту-144 или Concorde, однако ни тот, ни другой уже не летают. 

При этом самолет способен подняться на высоту до 15,5 км, оставляя внизу любые неблагоприятные условия климата. Также Gulfstream G650 может осуществлять полет выше эшелонов, по которым идут обычные рейсовые авиалайнеры. 

Пилотская кабина

В кабине Gulfstream G650 нельзя найти стандартные стрелочные индикаторы. Пилоты там ориентируются по четырем 14-дюймовым жидкокристаллическим мониторам и трем планшетам Plane Book. Кроме того, в кабине есть еще один многофункциональный дисплей, выполняющий функцию резервных приборов. 

Впрочем, изюминка Gulfstream G650 – его обзорные системы, информация на которые приходит по двум каналам:

  • инфракрасной обзорной системе, установленной в носу самолета: она лучше, чем человек, оценивает ситуацию ночью, в туман или в непогоду;
  • системе синтетического видения – она, в свою очередь, получает сигнал радиолокатора, следящего за высотой, и при необходимости предупреждает пилотов о том, что земля близко.

Кстати, радиолокационный сигнал в G650 дает системе только опорные точки, а затем она самостоятельно строит цифровую картину земной поверхности, основываясь на базе данных рельефов местности. Совмещенные «картинки» – то есть изображение, полученное в инфракрасных лучах, и картина рельефа местности, «нарисованная» компьютером, отображаются на лобовом стекле самолета. Это позволяет пилоту сориентироваться даже в самых сложных метеоусловиях, сравнив то, что он видит своими глазами, и то, что ему предлагает компьютер. При этом на общее изображение накладывается еще и траектория самолета, выполненная в перспективе и предварительно рассчитанная бортовым компьютером. Такая комбинация позволяет обеспечить максимальную на сегодняшний день безопасность пилотирования даже в очень плохих погодных условиях.

Кроме того, Gulfstream G650 отличается наличием особого метеорологического локатора. Обычные локаторы часто бывают сбиты с толку лучом, отражаемым от поверхности земли, однако у G650 нет такого недостатка: система использует данные рельефа местности, легко высчитывая паразитный сигнал с поверхности, что позволяет с высокой вероятностью обнаружить любые проблемы с погодой.

 

 

Смотрите также:

Аренда самолета для деловых людей

Аренда чартера

Безопасность полетов и лазерные хулиганы

Беспилотник Чирок: производитель раскрывает технические характеристики

Беспилотные самолеты: классы, история создания, преимущества часть 1