Gulfstream G650: новое слово в авиации часть 2
Еще одна «изюминка» Gulfstream G650 – особые штурвалы, которые соединяются с вовсе рулями не качалками, тягами и тросами, как в старых моделях. Самолет отличается электродистанционной системой управления, которая работает сразу по всем трем осям. При этом в ЭДСУ есть 4 независимых канала, и даже если два из них внезапно откажут, система все равно сможет продолжать работу. Также в G650 есть и независимая резервная система, позволяющая управлять полетом и гарантирующая дополнительную безопасность. Ее надежность была подтверждена соответствующими сертификационными испытаниями.
И, конечно же, ЭДСУ способна автоматически стабилизировать самолет в любом диапазоне полетных режимов, что делает полет на Gulfstream G650 более комфортным. Ну а то, что ЭДСУ требует меньше затрат на свое техническое обслуживание, делает себестоимость одного часа полета более низкой для оператора, и это, в свою очередь, является косвенно благоприятным фактором и для пассажиров.
Пассажирский салон
Фюзеляж модели имеет больший диаметр, нежели фюзеляж любого другого самолета этого же класса, а длина корпуса при этом увеличена, что позволяет сделать салон самым просторным по сравнению с другими судами-«одноклассниками». При этом ширина кабины дает возможность:
- увеличить пространство между креслами,
- установить более удобные сиденья,
- установить в одном ряду три кресла.
О благоприятном микроклимате в салоне позаботится система наддува и кондиционирования, работа которой практически не зависит от высоты полета. В итоге, даже если Gulfstream G650 окажется на предельной для него высоте, пассажиры этого не почувствуют: для них будет создан климат, который сохраняется при полете на 1,5 тыс. м.
Особое внимание следует уделить и салонному оборудованию. Система его управления была разработана очень тщательно, поэтому, даже если в нем откажет один элемент, остальные будут продолжать нормально функционировать.
Заказывая Gulfstream G650, можно выбрать любой из пяти базовых вариантов компоновки салона. В нем может быть как выделена отдельная зона отдыха для экипажа, так и создано дополнительное пространство для пассажиров. Кроме того, можно выбрать модель с выделенной «зоной совещаний», в которой с комфортом разместится до 6 человек. Любая из этих зон при этом будет комплектоваться мягкой мебелью – диванами на три места и креслами.
Иллюминаторы
В этом плане – никаких изменений. Визитной карточкой Gulfstream являются овальные иллюминаторы, и они такими и остались, хотя при этом стали больше. Их размеры – 72х50 см, что является самым большим показателем для бизнес-джетов.
Всего иллюминаторов у G650 16, и все они в комплексе дают салону отличное естественное освещение.
Новый флагман бренда – самолет G650 изготавливается на новом заводе Gulfstream, расположенном в Саванне. Впервые эта модель поднялась в воздух в 2009 году, и уже через два года получила сертификат от FAA (Федеральной авиационной администрации США) и валидацию от EASA (Европейской организации безопасности полетов). В 2012 году Gulfstream G650 смогли оценить и его непосредственные заказчики.
Смотрите также:
Гражданская авиация начинает использовать 3D технологии
Графен: инновационная наноразработка на службе авиации
Двухместный электролет уже в серийном производстве