Какая температура ждет ваш багаж в самолете?
Пассажирам самолета на борту всегда обеспечена комфортная температура, и при посадке в этом никто не сомневается. Однако о том, насколько прогревается воздух багажного отсека, мало кто наслышан, кроме близких к авиации лиц. А ведь случаются ситуации, когда вещи требуют определенной температуры для сохранности. Так что наш небольшой курс о том, какие температурные условия бывают в грузовых отсеках самолетов, поможет вам избежать неприятностей с испорченным багажом.
Самолеты современной гражданской авиации поднимаются так высоко, что за обшивкой в основное время полета всегда стоят очень низкие температуры. К примеру, на Земле может быть +20 градусов, а вокруг авиалайнера, пролетающего над этим местом на высоте 10 км, будет минус 40.
Вместе с тем времена, когда багажные отсеки не обогревались, тоже прошли. Воздух отделения багажа прогревает даже ИЛ-86. Поэтому грузовые блоки самолетов сегодня имеют все же плюсовую температуру, иначе пассажирам пришлось бы после полета долго размораживать свои сумки. Подумайте сами, что произойдет с вещами, выставленными на 40-градусный мороз даже на пару часов.
Секции самолетов для багажа дополнительно изолируют от холодной среды за бортом. В результате, промерзание этих отсеков исключено. В конкретных цифрах это выглядит как +20-26 градусов в Airbus A 319, 320, 321, и 15-20 градусов тепла в Boeing 767 и 777. Другими словами, минусовых температур в багажниках гражданских воздушных судов практически не бывает.
Исключение составляют грузовые аэробусы. В них целенаправленные системы отопления грузовых отделений не предусмотрены. То же относится и к совсем старым моделям самолетов. Если вам пришлось лететь или отправлять свой багаж именно таким авиатранспортом, а холод ему противопоказан, то стоит договориться об оставлении поклажи с собой в салоне. В противном случае попросите, чтобы багаж разместили как можно ближе к пассажирскому блоку.
Смотрите также:
В США построят самолет будущего?