X
АРЕНДА САМОЛЕТА
ПАССАЖИРОВ
0
В одну сторону
Туда и обратно
Многоступенчатый
X
АРЕНДА ВЕРТОЛЕТА
ПАССАЖИРОВ
0
В одну сторону
Туда и обратно
Многоступенчатый
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Концепт авиационного гибрида NASA X-57 MAXWELL

NASA довольно давно занимается разработкой авиационных электродвигателей. На данный момент в арсенале Национального аэрокосмического агентства имеется летная демонстрационная модель под кодовым названием X-57 Maxwell. Аппарат является существенно видоизмененной модификацией двухмоторного самолета Tecnam P2006T с поршневыми двигателями. Распределенная силовая установка X-57 позволяет пятикратно уменьшить расход энергии во время полета с крейсерской скоростью. Основной целью исследователей и инженеров NASA будет испытание на его борту различных концепций гибридных и электрических силовых установок.

Высокая топливная экономичность прототипа объясняется несколькими факторами:

  • Поршневые моторы заменили инновационными электродвигателями по 85 кВт каждый, их задействуют при движении в крейсерском режиме.
  • Электрические моторы закреплены на краях крыльев в зонах с сильными завихрениями воздушных потоков.
  • Винты располагаются у передних кромок компактных крыльев с очень низким аэродинамическим сопротивлением. Это обеспечивает рекордную подъемную силу при малых скоростях.

NASA будет проводить демонстрационные испытания модифицированных самолетов в определенной последовательности. На начало 2018 года запланирован полет X-57 с электродвигателями, установленными взамен поршневых моторов, причем мотогондолы от них останутся без изменений. Следующим должно состояться испытание усовершенствованного узкого и длинного крыла, по краям которого будут установлены сверхэкономичные электродвигатели для крейсерского полета. Крайняя стадия будет заключаться в установке двенадцати компактных электромоторов, дающих дополнительную тягу.

Именно благодаря ним летательный аппарат с очень малой площадью крыла сможет приобрести такую же минимальную скорость сваливания, как и его прототип, самолет P2006T с большими крыльями и классическими авиадвигателями. Более того, на крейсерской скорости аэродинамическое сопротивление будет снижено благодаря складывающимся винтам.

Пока силовая установка X-57 получает энергию от аккумуляторов. Но в ближайших планах NASA стоят наземные испытания топливных элементов для установки на экспериментальные самолеты. Перспективный проект FueLeap использует твердоокисляющиеся топливные элементы (SOFC). Они генерируют электроэнергию, используя водород из авиатоплива и кислород из окружающего воздуха.

Мощности, выделяемой SOFC достаточно, чтобы обеспечить самолет энергией на крейсерской скорости, одновременно подзаряжая аккумуляторы. Батареи обеспечат двигатели энергией во время взлета, при наборе скорости и высоты.

Подобная схема электропитания станет на 60% эффективнее ныне существующих в авиационной промышленности. NASA планируют добиться топливной экономичности на 50 и более процентов. Количество выбрасываемого диоксида азота также снизится наполовину, при полном отсутствии эмиссии оксида азота.

Еще одним перспективным направлением исследований являются гибридные установки с криогенным охлаждением для малой авиации. Топливом и охлаждающей жидкостью для электромоторов станет сжиженный метан. Поскольку сопротивление в охлажденных обмотках электродвигателя стремится к нулю, его КПД существенно увеличивается. Это в свою очередь позволит существенно снизить массу электромоторов, которая является одним из основных препятствий для их активного применения в авиации. В NASA обещают создать аэротакси для нескольких пассажиров, используя эти легкие и компактные электромоторы.

 

Смотрите также:

Как выглядит «первый класс» в самолетах

Какая температура ждет ваш багаж в самолете?

Каким должен быть вес самолета?

Капсула-иллюминатор не просто авиаперелет, а приключение

Катапультирование из самолета в спасательной капсуле