Маленькие аэропорты Европы станут доступнее благодаря GPS
Аэровокзалы европейских городов начали осваивать перспективную методику захода на посадку. Суть его в том, что больше не требуется использование радиомаячной системы инструментального захода на посадку (ILS). Вместо нее используется EGNOS LPV-200. Сигнал EGNOS поступает благодаря европейской геостационарной службе навигационного покрытия. У нее имеются несколько спутников на орбите Земли и сеть координационных наземных станций для них. Все это позволяет добиться заметного повышения точности позиционирования воздушного объекта по системе GPS.
Как рассказали в Европейском агентстве по надзору за системами GSA (глобальной спутниковой навигации), пробные посадки уже проведены на полосах главного аэропорта Франции, аэропорта Шарля де Голля. В эксперименте приняли участие воздушные суда марок Dassault Falcon 2000, ATR 42-600 и Airbus A350.
В очереди на испытание новой системы — такие страны, как Австрия, Великобритания. Первым повезет бизнес-джетам, базирующимся на территории аэровокзала города Вены.
Удалось определить, что точность метода EGNOS LPV-200 соответствует таковой же у ILS, который точно выдает решение о возможности посадки или уходе на второй круг на небольшой высоте (выше 60 метров). Но для дальнейшего благополучного использования перспективного метода на бортах самолетов нужно устанавливать спецаппаратуру в виде приемников.
Внедрение LPV-200 может повлиять на развитие бизнес-авиации, поскольку именно она предполагает перелеты с приземлением в маленьких региональных аэропортах, оптимально близких к конечному пункту следования бизнесменов. Подобные аэропорты не могут похвастаться большим пассажиропотоком, и, следовательно, не имеют средств на заметные вложения в инфраструктуру взлетно-посадочной полосы.
Следовательно, нужна высокоточная система захода на посадку для обеспечения безопасности важных гостей. Словом, EGNOS делает ставку на провинцию, на малую авиацию.
Для информации, на сегодня единственным аналогом LPV-200 по точности и функционалу, является WAAS – продукт из США, другими словами — система, ответственная за передачу поправок к данным GPS.
Смотрите также:
Задача российского авиапрома — завоевать доверие западных перевозчиков часть 2