Новая авионика от Garmin Ltd
Garmin Ltd занимает лидирующие позиции среди производителей навигационного оборудования для авиации и спутниковых систем навигации. В своем стремлении удержать 25% рынка, компания-производитель лучшей GPS-навигационной техники заявила о революционной разработке, специально предназначенной для реактивных самолетов - интегрированной кабине экипажа.
Конструктивные характеристики новинки
Кабины Garmin G5000 имеют в своем составе мульти-дисплеи, сенсорные экраны и многофункциональную систему управления самолетом (FMS).
Мульти-дисплеи
Широкоэкранные дисплеи способны предоставить пилотам мировые погодные сводки, технологию функционального синтетического видения, электронные карты для навигаторов и большой объем прочей вспомогательной информации.
Сенсорные экраны
Двенадцатидюймовые экраны обладают высоким разрешением для точного вывода полетных данных и другой полезной информации. Благодаря специальным мульти-панелям, ландшафтно-ориентированные экраны предусматривают функцию масштабирования. Они предназначены для одновременного отображения сразу двух и более страниц, которые можно просматривать на любом экране.
Эта особенность G5000 позволяет пилотам синхронно использовать:
- видео вход;
- системы самолета;
- карты для планирования полетов;
- страницы с метеорологической сводкой;
- контрольные диаграммы и перечни;
- TAWS и TCAS.
Сенсорная система управления
G5000 оснащен трехосевым, цифровым и двухканальным автопилотом, а также способен обеспечить работу автомата тяги. Кроме того, внизу на дисплее расположены ручки для регулирования громкости, джойстик, «привязанный» к карте, и концентрические двойные ручки ввода данных.
Их функции указываются на дисплее, поэтому пилоты могут использовать ручки в качестве альтернативы сенсорному вводу.
Особенности разработки
Гари Келли, который занимает должность вице-президента по маркетингу, заявляет о полной уверенности Garmin Ltd в том, что интегрированные кабины экипажа превзойдут все ожидания производителей в данном сегменте. Придерживаясь традиционных методов производства, архитектуру G5000 разрабатывали с учетом возможного роста технологий. Поэтому производителям самолетов не составит труда в дальнейшем расширить системные возможности, не привлекая дополнительное аппаратное обеспечение.
Первым, кто объявил о выборе навигатора G5000 для бизнес-джетов Cessna Citation Excel / XLS, стал американский производитель самолётов Cessna Aircraft. Ожидается, что G5000 также будут востребованы у NextGen и SESAR.
Смотрите также:
Необычный самолет с террасой на борту: Avro Business Jet Explorer
Неудачный эксперимент авиаконструкторов США - Gazda Helicospeeder 100
Новый самолет без иллюминаторов IXION
Новый частный самолет-«композиционник» стал доступен покупателям