Новым видом городского транспорта станет конвертоплан?
Компания XTI Aircraft договорилась с авиационным подразделением корпорации Honeywell о поставках двигателя HTS900 для первого образца конвертоплана TriFan 600. Фирма XTI Aircraft уже давно пытается поставить на крыло инновационный летательный аппарат, однако довести до ума воздушное судно с поворотными движителями не так-то просто.
Создать надежный и мобильный конвертоплан уже давно пытаются во многих странах мира. Однако все заканчивается, как правило, на стадии проектирования. Много сложностей возникает с реализацией технического решения по повороту крыла или самих двигателей.
Конструкторы XTI Aircraft достаточно далеко продвинулись в разработке коммерческого конвертоплана на пять посадочных мест. На TriFan 600 собираются установить 3 турбовальных двигателя HTS900. Два из них будут работать в горизонтальном полете, вилкообразные крепления на крыльях позволят им поворачиваться и придавать конвертоплану ускорение под заданным углом.
Третий роторный двигатель расположен позади кабины для пассажиров, его функции схожи с функциями нагнетательного ротора корабля на воздушной подушке. Третий двигатель обеспечит необходимую тягу при взлете и посадке. В горизонтальном полете он не будет участвовать. В конструкции летательного аппарата предусмотрен специальный щиток для его закрытия.
Представители XTI Aircraft позиционируют TriFan 600 как отличное средство передвижения для состоятельных бизнесменов, менеджеров высшего звена. В салоне с комфортом разместятся четыре человека в мягких креслах друг напротив друга. При необходимости они смогут провести деловые переговоры или решить какие-либо другие вопросы, связанные с работой. Пятый пассажир разместится рядом с пилотом.
Воздушное судно совместит преимущества вертолета и самолета. Сочетание хорошей скорости (до 640 км/час) и высокой дальности полета (
В деловых поездках важна скорость перемещения, а возможность взлета и посадки в городе сделают летательный аппарат частым гостем вертолетных площадок. Его можно будет посадить на лужайке загородного дома или на крыше небоскреба. Главное, чтобы была твердая площадка подходящего размера.
Летные испытания запланированы на лето 2017 года. Проектные и конструкторские работы пока не удалось довести до конца по причине нехватки средств. По разным оценкам еще нужно найти 400-500 млн долларов. Довольно много времени займет сертификация, ее удастся пройти предположительно через 5-6 лет.
Среди областей применения TriFan 600 называют не только перевозки состоятельных бизнесменов, но и экстренную скорую помощь, а также туристические поездки класса VIP. Цена конвертоплана составит примерно 10-12 млн долларов. Единственное, что может помешать проекту – нехватка финансирования. Все-таки сложно без поддержки государства построить такое инновационное воздушное судно, даже если речь идет о производителе из США.
В Штатах не принято экономить на оборонном бюджете. В свое время там выделили большие деньги и начали серийный выпуск конвертоплана Bell V-22Osprey, предназначенного для Корпуса морской пехоты. Сейчас это единственное в мире серийное производство конвертопланов. Сколько средств ушло на создание Bell V-22Osprey неизвестно, но разработки в данном направлении велись более 30 лет.
В свое время СССР пытался во всем догнать и перегнать США. В 1972 году на базе Московского вертолетного завода стартовал проект Ми-30. Советский винтоплан должен был выполнять функции аналогичные вертолету Ми-8. На винтоплан даже планировали установить двигатели Ми-8 - ТВ3-117.
Однако Ми-30 так и остался проектом. С развалом СССР прекратились многие перспективные разработки, в том числе и эта.
Смотрите также:
Ночной суперохотник будет оснащен новейшей системой НСЦИ-В
ОАК может продать самолеты Sukhoi Superjet-100 семи китайским компаниям