Новый частный самолет-«композиционник» стал доступен покупателям
Известно, что Cobalt Aircraft действует в рамках американских законов, которые позволяют реализовать несертифицированные прототипы серий. Компания намерена применить схему, по которой собранные для покупателей Co50 сначала будут записываться на имя производителя. Далее у ФУ американской гражданской авиации будут получены сертификаты, присваивающие Valkyrie статус экспериментального летательного устройства. После этого самолет будет поставляться клиентам в качестве подержанной техники, при этом никаких ограничений на полеты подобные образцы не имеют.
Руководство Cobalt Aircraft сообщило, что экспериментальные Co50 будут поставляться через полгода после поступления заказа. (Стоит отметить, что литера «Х» в маркировке Valkyrie-X происходит от eXperimental). Прошедшие сертификацию прототипы из Co50 будут переименованы в Valkyrie, а стоить будут намного дороже, дабы покрыть расходы на дорогую процедуру глобальной легализации. Продавая же экспериментальные версии самолета, компания сможет заработать капитал еще до того, как начнется крупномасштабное серийное производство. Подобный ход ранее был предпринят Lancair в отношении своего детища Evolution.
Легкий, пятиместный Co50 был спроектирован разработчиками CA под впечатлением от дизайна Velocity – самолета от Velocity Aircraft. Модель поступает к покупателям, как сборочный комплект, поэтому тоже подлежит экспериментальной сертификации. Американцы заявили свою Valkyrie, как модель, оснащенную самым большим, среди всех малых пассажирских самолетов мира, цельным фонарем кабины.
Конструкция Валькирии основывается на вертикальных, расставленных под определенным градусом килях, оснащена шарклетами и фронтальным горизонтальным оперением. Поршневой двигатель расположен в заднем секторе самолета. Максимальная скорость, доступная Co50 – 260 км/час. Модель обтачивалась долгих 10 лет, детали внешнего вида проекта много раз менялись и совершенствовались. Первый опытный образец Co50 был продемонстрирован в 2011 году и был рассчитан на 3 пассажиров и пилота.
Смотрите также:
Неудачный эксперимент авиаконструкторов США - Gazda Helicospeeder 100