X
АРЕНДА САМОЛЕТА
ПАССАЖИРОВ
0
В одну сторону
Туда и обратно
Многоступенчатый
X
АРЕНДА ВЕРТОЛЕТА
ПАССАЖИРОВ
0
В одну сторону
Туда и обратно
Многоступенчатый
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Обслуживание самолетов

Главная цель каждой авиакомпании — обеспечение безопасности полета. По этой причине техническое обслуживание самолетов имеет первостепенное значение для авиаперевозчиков; именно ТО гарантирует надежность воздушного судна и, как следствие, доверие со стороны клиентов. ТО воздушного судна проводится систематически. Виды обслуживания различаются по длительности проведения работ.

Бизнес-авиация проводит восемь последовательных этапов проверки самолета, каждый из которых преследует определенную цель и дифференцируется по стоимости. Если по итогам проверки соблюдаются все требования, предъявляемые к самолету, транспорт допускается к перевозке пассажиров, гарантируя максимальную безопасность.

Самолеты, вмещающие несколько десятков пассажиров, проверяются и ремонтируются достаточно долго — от 1 до 2 месяцев; аэробусы меньших размеров и вместимости проходят проверку на порядок быстрее. Главная сложность при проверке — это не габариты судна; непростые микросхемы, датчики, десятки приборов, которыми снабжены самолеты бизнес-авиации (к примеру, Falcon 2000 EX, Challenger 800, Gulfstream G450), требуют основательного подхода к осмотру бортового оборудования. Когда на огромной высоте самолет развивает скорость более 800 км/ч, высокотехнологичные приборы могут работать с перебоями. Основательное обслуживание позволяет избежать неприятностей при полете.

Виды обслуживания самолетов, применяемые во всем мире

Как сказано ранее, все осмотры проводятся с определенной периодичностью, зависящей от цели осмотра транспорта. Различают следующие виды проверки:

1. Транзитная. Проводится перед убытием самолета до пункта назначения. При выявлении неисправностей рейс может быть отложен на время или вовсе отменен, если проблема не устранима в короткие сроки.

2. Суточная. Проводится каждые 24-36 часов вне зависимости от предыдущих и грядущих рейсов воздушного судна. Проводится ночью; по итогам дается заключение о пригодности транспортного средства к полету.

3. Недельная. Один день в неделю уделяется недельной проверке. Как правило, она занимает большее время, чем суточная, и предусматривает устранение неисправностей, обнаруженных ранее. Для проведения недельной проверки не требуется ангар.

4. «А» (А1, А2, А4, А8) — обслуживание, проводимое каждые 500 часов полета.

5. «В» — обязательная проверка судна раз в 3 месяца.

6. «С» (С1, С2, С4, С6, С8) — долгий и масштабный осмотр воздушного судна, проводимая каждые 14000 часов полета и требующая порядка двух недель времени.

7. «D» - сложное ТО самолета примерно раз в 10 лет. Во временном эквиваленте занимает около месяца, включая комплексный осмотр всех систем, замены деталей, подвергшихся износу либо повреждению, ремонта необходимых узлов.

8. «SV» - ещё одно обслуживание повышенной сложности, осуществляемое через 12000 часов нахождения судна в воздухе.

Особенности ТО самолетов в РФ и за рубежом

К сожалению, в России не распространена практика, присущая крупным зарубежным авиакомпаниям — не использовать для пассажирских перевозок самолеты старше 10-15 лет. Несмотря на тщательное и своевременное обслуживание единиц техники, подавляющее большинство самолетов РФ морально устарело. Это бросает тень на безопасность полетов.

Сегодня бизнес-авиация — самый мобильный и безопасный способ передвижения по воздуху. Самолеты бизнес-класса проходят ТО с надлежащей регулярностью, при выполнении работ придерживаясь международных стандартов.

 

 

Смотрите также:

Концепт авиационного гибрида NASA X-57 MAXWELL

Концепт-такси для воздушных полетов от Airbus

Краткая история авиастроения

Крылья самолета

Легкий вертолет отечественного производства Афалина