Обслуживание самолетов
Главная цель каждой авиакомпании — обеспечение безопасности полета. По этой причине техническое обслуживание самолетов имеет первостепенное значение для авиаперевозчиков; именно ТО гарантирует надежность воздушного судна и, как следствие, доверие со стороны клиентов. ТО воздушного судна проводится систематически. Виды обслуживания различаются по длительности проведения работ.
Бизнес-авиация проводит восемь последовательных этапов проверки самолета, каждый из которых преследует определенную цель и дифференцируется по стоимости. Если по итогам проверки соблюдаются все требования, предъявляемые к самолету, транспорт допускается к перевозке пассажиров, гарантируя максимальную безопасность.
Самолеты, вмещающие несколько десятков пассажиров, проверяются и ремонтируются достаточно долго — от 1 до 2 месяцев; аэробусы меньших размеров и вместимости проходят проверку на порядок быстрее. Главная сложность при проверке — это не габариты судна; непростые микросхемы, датчики, десятки приборов, которыми снабжены самолеты
Виды обслуживания самолетов, применяемые во всем мире
Как сказано ранее, все осмотры проводятся с определенной периодичностью, зависящей от цели осмотра транспорта. Различают следующие виды проверки:
1. Транзитная. Проводится перед убытием самолета до пункта назначения. При выявлении неисправностей рейс может быть отложен на время или вовсе отменен, если проблема не устранима в короткие сроки.
2. Суточная. Проводится каждые 24-36 часов вне зависимости от предыдущих и грядущих рейсов воздушного судна. Проводится ночью; по итогам дается заключение о пригодности транспортного средства к полету.
3. Недельная. Один день в неделю уделяется недельной проверке. Как правило, она занимает большее время, чем суточная, и предусматривает устранение неисправностей, обнаруженных ранее. Для проведения недельной проверки не требуется ангар.
4. «А» (А1, А2, А4, А8) — обслуживание, проводимое каждые 500 часов полета.
5. «В» — обязательная проверка судна раз в 3 месяца.
6. «С» (С1, С2, С4, С6, С8) — долгий и масштабный осмотр воздушного судна, проводимая каждые 14000 часов полета и требующая порядка двух недель времени.
7. «D» - сложное ТО самолета примерно раз в 10 лет. Во временном эквиваленте занимает около месяца, включая комплексный осмотр всех систем, замены деталей, подвергшихся износу либо повреждению, ремонта необходимых узлов.
8. «SV» - ещё одно обслуживание повышенной сложности, осуществляемое через 12000 часов нахождения судна в воздухе.
Особенности ТО самолетов в РФ и за рубежом
К сожалению, в России не распространена практика, присущая крупным зарубежным авиакомпаниям — не использовать для пассажирских перевозок самолеты старше 10-15 лет. Несмотря на тщательное и своевременное обслуживание единиц техники, подавляющее большинство самолетов РФ морально устарело. Это бросает тень на безопасность полетов.
Сегодня
Смотрите также:
Концепт авиационного гибрида NASA X-57 MAXWELL