Персонал для бизнес-полетов: типы, основные требования
Типы персонала
Экипажем называется группа людей, ответственных за управление самолета, создание обстановки, благоприятствующей полету, выполнение обязанностей по сервисному обслуживанию. В состав экипажа входят капитан судна, второй пилот, стюардесса (одна или несколько), бортовой инженер.
Бэк-офис (back-office) — персонал, ответственный за бесперебойное совершение полетов, а также обеспечивающий спокойствие заказчика в отношении вложенных в полет средств. Численность персонала бэк-офиса значительно выше числа членов экипажа и включает диспетчеров (их функция — подтверждение обслуживания самолета в аэропортах), аудиторы (контроль расходов бюджета на эксплуатацию, сервисные работы), менеджеры по продаже рейсов, менеджеры по персоналу (подбор экипажа с последующим обучением, питанием, размещением).
Требования к персоналу
-
Высокая квалификация и профессионализм
С целью обеспечения безопасности полета и качественного обслуживания экипаж подбирается тщательно и состоит, как правило, из высококвалифицированных и опытных специалистов. -
Разрешения и «налёт» капитана
Капитан самолета бизнес-класса должен иметь значительный стаж. 4000 часов полетов — именно такая цифра считается негласным минимумом для капитана судна деловой авиации. Чем внушительнее стаж пилота, тем он опытнее; соответственно, тем выше стоимость его услуг. Кроме количества часов, проведенных в воздухе, капитан должен иметь специальные разрешения. -
Рекомендации
Пилот частного воздушного судна в обязательном порядке должен иметь положительную рекомендацию от предшествующего работодателя. Негативные отзывы о капитане снижают уверенность работодателя в нанимаемом пилоте, как следствие усугубляя шанс пилота устроиться на новое место. -
Учет личных пожеланий пассажиров бизнес-рейса
Состав экипажа может включать лиц определенного пола, возраста, психологического портрета, профессиональных качеств. Личные предпочтения пассажиров самолета бизнес-авиации — весомое требование, предъявляемое к персоналу судна.
Смотрите также:
Домодедово стал участником выставки Air Cargo Forum-2012
Задача российского авиапрома — завоевать доверие западных перевозчиков часть 1
Задача российского авиапрома — завоевать доверие западных перевозчиков часть 2