Самолеты будущего будут без «хвоста» часть 1
В докладе Международной ассоциации воздушного транспорта, опубликованном в журнале Airlines International, прогнозируются революционные изменения в отрасли авиастроения. Сегодня недостаточно лишь совершенствовать детали конструкций самолетов и откладывать кардинальные изменения воздушных судов. Количество самолетов в мировом авиапарке вырастет к 2030 году до 29 тысяч единиц, среди которых появятся новые конструкции, каких еще не видел рынок. В последние десятилетия авиакомпании четко обозначили спрос на эффективность использования судов, а ее могут обеспечить лишь новые лайнеры. По прогнозам IATA, в ближайшие два десятилетия потребуется 25 тысяч новых самолетов, затраты на которые составят более 2,9 трлн. долларов. Рост авиаперевозок потребует новых 15 тысяч судов, а 10 тысяч старых самолетов необходимо будет заменить.
Самолеты нового поколения будут более совершенны, по сравнению с нынешними, и будут обладать рядом преимуществ. Основная проблема – перейти от чертежей к производству. Все привыкли к знакомым очертаниям пассажирского самолета, которое можно увидеть на вывесках аэропортов разных стран мира и на дорожных знаках. В этом изображении присутствуют широкие крылья, длинный фюзеляж и хвост. Однако, внешний вид нового поколения самолетов может стать иным, и производителям дорожных знаков придется менять изображение. Чтобы увеличить эффективность перевозок и соответствовать экологическим требованиям, в производстве самолетов нужны кардинальные изменения и отход от привычного и традиционного.
Новый дизайн будущих самолетов не только жизненная необходимость для аэропортов, которые работают в условиях перегруженности. Как следует из доклада компании Airbus, 114 аэропортов мира пропускают 72 % трафика. И улучшение ситуации не предвидится, если не внедрять новые технологии в производство самолетов.
Во всем мире растет спрос на улучшенные комфортные салоны, которые должны соответствовать потребностям пассажиров разного возраста. К тому же, необходимо сокращение вредных выбросов углекислого газа и оксидов азота от воздушных судов в атмосферу почти в два раза к 2050 году.
Исследователи из технологического института Массачусетса предложили новый дизайн крыла с фюзеляжем, своеобразный гибрид, который требует новых авиационных технологий, чтобы создать самолеты другого поколения.
Смотрите также: Самолеты будущего будут без «хвоста» часть 2
Смотрите также:
Meridian M500 станет лучшим в своем классе
Schweizer X2 41 - комфортный скоростной винтокрыл