Техническое обслуживание бизнес-джета
Самолет бизнес-класса, также как и любое транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров, нуждается в регулярных проверках, по результатам которых владелец судна получает сертификат годности. Этот документ дает право на совершение полетов. Срок действия сертификата составляет 1 год. По истечении этого срока осуществляется повторная сертификация по результатам технического осмотра транспортного средства.
ТО – классификация
На сегодняшний день существует два вида ТО:
- Базовое. Право выполнения работ предоставляется специалистам сервисных центров, компаниям у которых имеется сертификат, выданный авиационными властями страны. Базовое ТО большинство типов самолетов должны проходить регулярно дважды в год, или после 400-600 часов налета.
- Линейное. Техническое обслуживание этого вида выполняется непосредственно перед взлетом судна и после его посадки пилотом или механиком. Данный вид обслуживания подразумевает выполнение следующих работ: проверка основных систем, загрузка базы данных бортового компьютера, осмотр судна. К этому виду обслуживания также можно отнести периодические, небольшие по объему работы, которые выполняются один раз в месяц или после налета 70-100 часов, в зависимости от типа судна.
Гарантия производителя на судна
Срок гарантии судна от производителя может варьироваться от 1 года до 5 лет. Так, к примеру, типовая гарантия на планер и системы от компании Embraer составляет 1 год. При этом срок гарантийного обслуживания двигателя Rolls-Royce, установленного на этом же судне, сошедшем с конвейера Embraer, распространяется на 5 лет, или на 2500 часов налета, соответственно.
Устранение неисправностей у самолета – как это выглядит?
В авиации существует стандартный перечень неисправностей и допустимых отказов, при наличии которых судно может долететь до сервисного центра и пройти в нем обслуживание. Однако, решается где именно будет устраняться дефект оператор ТО, после осмотра самолета, в зависимости от его состояния. В случае если транспортное средство не может взлететь, ввиду серьезных неполадок, - квалифицированный инженер и запасные части, необходимые для выполнения ремонтных работ высылаются сервисным центром непосредственно к месту нахождению самолета.
Поломка самолета на гарантии, – какие расходы будет нести владелец судна?
Если самолет в момент поломки находится на гарантийном обслуживании, владелец судна оплачивает следующие расходы:
- оплата услуг специалистов сервисного центра, которые выполняют поиск дефекта;
- оплата доставки нового агрегата с завода к судну;
- оплата работы по замене агрегата (в соответствие с конкретными условиями гарантии);
- оплата транспортировки судна к сервисному центру.
Как правило, гарантия производителя покрывает только стоимость вышедшего из строя агрегата (в некоторых случаях его замену).
Классификация проблем, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации воздушного судна в России
Самым уязвимым местом самолетов бизнес-класса является внутреннее оборудование салона: ЖК мониторы, водные системы, системы навигации. Современные бизнес-джеты рассчитаны на ангарное хранение при температуре выше 0 градусов.
Время приработки нового самолета
Как показывает практика, первичное отказы и дефекты проявляют себя в течение двух лет с момента начала эксплуатации транспортного средства. За два года судно проходит проработку и разного рода дефекты проявляются значительно реже.
Смотрите также:
Schweizer X2 41 - комфортный скоростной винтокрыл
Sud-Ouest Ariel - вертолет-рабочая лошадка