X
АРЕНДА САМОЛЕТА
ПАССАЖИРОВ
0
В одну сторону
Туда и обратно
Многоступенчатый
X
АРЕНДА ВЕРТОЛЕТА
ПАССАЖИРОВ
0
В одну сторону
Туда и обратно
Многоступенчатый
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Типы шасси в самолете

Ни один современный самолет не обходится без таких незаменимых элементов, как двигатель, крыло, хвостовое оперение, фюзеляж и шасси. Основное внимание стоит уделить последнему, ведь именно эта составляющая берет на себя важнейшие функции – взлет, посадку, стоянку, руление.

Данная деталь самолета обязана быть крепкой, долговечной, иметь высоконадежную конструкцию. Чтобы достичь этого, компании по изготовлению самолетных деталей создают точный, тщательный чертеж шасси. Ведь именно схема первоначально является источником надежной конструкции будущего летательного аппарата.

Научное название конструкции шасси – демпферная стойка. К ней обычно прикрепляют колесную тележку. Конструкция шасси, прежде всего, зависит от габаритов, а также веса самолета. Одной из самых распространенных комплектаций является сочетание двух основных стоек с одной носовой. Она была использована в таких летательных аппаратах, как А320 и Ту-154. В модели Ил-96 использовали три основных стойки с одной носовой. Известный Боинг 747 имел четыре основных стойки и одну носовую, а В-52 – по две основных и носовых.

Помимо двух основных стоек, в более ранних моделях можно встретить колесо небольшого размера, установленное под килем без стойки. Такое устройство имел самолет Ли-2. Уникальной конструкцией шасси обладал летательный аппарат Ил-62 - кроме стоек, в его составе присутствовала выдвигающаяся штанга с парой колес. Колеса располагались в колесном хвосте. Данная установка нужна для баланса при погрузке и разгрузке. Самые древние самолеты стоек вообще не имели, а колеса насаживали на простую ось. Данная конструкция была опасной для использования, поэтому со временем ей на смену пришли более совершенные модели.

В зависимости от веса авиалайнера, шасси может иметь от одной до семи пар колес. Осуществлять поворот самолета возможно посредством привода к носовой стойке. Также это можно сделать с помощью дифференциации режима работы двигателя, однако, данная функция присутствует только у самолетов с двумя и больше двигателями. Для уменьшения аэродинамического сопротивления, колеса при полете прячутся в специальные отсеки.

Говоря о типах шасси, стоит упомянуть, что существует их классификация по схеме расположения. Например, некоторые расположены с хвостовым колесом. Таким образом, главные опоры занимают свое место перед центром тяжести, а хвостовая опора – позади. Также шасси может располагаться с передним колесом. На такой схеме будет видно, что носовое колесо присутствует перед центром тяжести, а основные опоры – сзади него. Последний тип расположения часто называют велосипедным, т.к. пара основных опор располагается в фюзеляже спереди и сзади самолета, а пара боковых опор находится соответственно по бокам.

 

 

Смотрите также:

Embraer Legacy 600 - история успеха по-бразильски часть 2

Gulfstream G650 новое слово в авиации часть 1

Gulfstream G650: новое слово в авиации часть 2

H160 окончательно обрел аэродинамическую и конструктивную форму

Marenco завершает работу над третьим вариантом SKYe SH09