В Абу-Даби пройдет старт кругосветки «солнечного» самолета
В начале марта 2015 года в столице ОАЭ пройдет поистине грандиозное событие в мире авиации. На аэродроме Абу-Даби будет дан старт кругосветному путешествию, в котором примет участие первый в мире самолет на солнечных батареях «Солнечный Импульс». Необычная «крылатая машина» была произведена в Швейцарии. Она должна обогнуть всю Землю за пять месяцев. Финиш пройдет в том же месте, что и старт.
Это кругосветное путешествие решено было провести неслучайно. Оно носит своеобразный экологический подтекст и призвано привлечь внимание общественности, в частности, нефтедобывающих государств, к альтернативному источнику энергии. Страна для старта тоже выбрана была не просто так. По мнению устроителей этой кругосветки, именно ОАЭ – один из нефтедобывающих лидеров - как нельзя лучше отражает посыл этой акции. Ко всему прочему, Эмираты занимаются инвестициями в развитие возобновляемых источников энергии. Организаторы перелета подчеркивают, что они не борются против нефти, а всего лишь показывают, что должно быть разнообразие в энергетическом вопросе.
Летчики «Солнечного Импульса» планируют выполнить сразу несколько беспосадочных перелетов. Один из них продлится 120 часов, что будет мировым рекордом. «Солнечный» самолет своими глазами смогут увидеть жители Мьянмы, стран Южной Европы, Индии и нескольких американских штатов – именно там запланированы посадки. Список конкретных городов пока неизвестен. Окончательное решение зависит от эксплуатационных и технических параметров самолета во время полета.
Одним из партнеров проекта выступила компания «Масдар», которая является дочерним предприятием государственной корпорации из Абу-Даби, занимающейся возобновляемыми источниками энергии. В данный момент она реализует амбициозный проект – возведение первого на планете города, который будет обеспечиваться только возобновляемыми источниками энергии. Город будет называться Масдар и располагаться в пригороде Абу-Даби.
«Солнечный Импульс» разрабатывали целых 12 лет. В первом варианте он представлял собой моноплан, рассчитанный на одно место. Он смог пробыть в воздухе 26 часов, что стало рекордом. Проект финансируют сразу несколько компаний и банков Европы. Технической поддержкой занимается Европейское аэрокосмическое агентство, «Тойота», а также компания из Франции «Дассо авиасьон».
Смотрите также:
История возникновения авиа ливреи