Виды, особенности и назначение гидросамолетов
Гидросамолеты – это воздушные судна бизнес-класса, предназначенные как для посадки на водную гладь, так и взлета с нее. В свою очередь они подразделяются на такие виды:
- амфибия,
- поплавковый гидросамолет,
- летающая подлодка,
- гидросамолет на подводных крыльях,
- летающая лодка,
- реактивный гидросамолет.
Начнем с поплавкового гидросамолета. Его отличительной характеристикой являются закрепленные на корпусе поплавки, отвечающие за стоянку и передвижение летательного аппарата по водной глади. Таких поплавков может быть 2 или больше.
Летающая лодка – это разновидность воздушного транспорта с нижней частью фюзеляжа, выполненной в форме лодки. Данная особенность позволяет самолету быстро передвигаться по воде.
Отличительной чертой амфибии является наличие сухопутного шасси, отвечающего за посадку на твердую поверхность. Некоторые модели оснащаются специальным шасси (воздушной подушкой), удерживающим эту разновидность гидросамолета на любой поверхности.
Следует отметить, что современные модели гидросамолетов – это не просто воздушные суда, обладающие уникальными с технической точки зрения свойствами. Это отлично оснащенный транспорт с удобным салоном, который обеспечивает комфортный перелет.
Благодаря легкости конструкции гидросамолеты применяются для почтового и медицинского обслуживания, проведения спасательных операций и решения военных задач. Однако чаще всего в последнее время они используются для личных целей.
Считается, что идея строительства гидросамолета возникла в России еще до появления традиционных воздушных судов. На территории нашей страны было разработано 2 проекта таких летательных аппаратов. Примечательно, что фюзеляж одного из них по форме был похож на лодку. Однако дальше схем и чертежей дело не пошло, поэтому впервые гидросамолет был построен в США в 1909 году, а его конструктором стал Гленнон Кертисс.
В СССР подобный проект был реализован лишь в 1937 году. Сконструированный Каталиным гидросамолет позволял решать различные как военные, так и промышленные задачи.
Смотрите также:
Задача российского авиапрома — завоевать доверие западных перевозчиков часть 1
Задача российского авиапрома — завоевать доверие западных перевозчиков часть 2