X
АРЕНДА САМОЛЕТА
ПАССАЖИРОВ
0
В одну сторону
Туда и обратно
Многоступенчатый
X
АРЕНДА ВЕРТОЛЕТА
ПАССАЖИРОВ
0
В одну сторону
Туда и обратно
Многоступенчатый
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Воздушные командные пункты США и РФ

Самолет, который используется для перелетов руководства США и высшего командного состава, в терминологии военных получил довольно необычное название – «Самолет судного дня» (doomsday planes). Воздушные командные пункты National Airborne Operations Center (NAOC) получили свое название в 1994 году.

На сегодняшний день авиация США располагает всего 4 такими самолетами. В основу их разработок положен Boeing 747-200, а сама модель получила название E-4B. Предназначение аппарата – установление связи и перелеты после частичного либо полного уничтожения наземной инфраструктуры при ядерной войне.
 
До недавнего он считался самой дорогостоящей авиационной техникой, лишь вышедший B-2 Spirit превзошел его в этом показателе. Особенности данного летательного аппарата:
  1. В конструкции содержатся специальные фильтры, очищающие воздух от радиоактивных загрязнений.
  2. Аппаратура на борту имеет высокую степень защищенности от воздействия электромагнитных импульсов, вызванных применением ядерного оружия.
  3. Способен перевозить на борту около 100 пассажиров.
  4. Полет в автономном режиме на протяжении недели при дозаправке в воздухе.
  5. Один из самолетов постоянно активен и находится в полной боевой готовности.

Отечественная авиационная техника

В качестве отечественного аналога выступает самолет Ил-80, созданный в конце 80-х. Базовой моделью разработчиками был выбран Ил-86 - пассажирский самолет. Он представляет собой командный пункт в воздухе и используется для управления абсолютно всеми видами вооружения, включая подводный флот, ВКС, РВНС и прочие.
 
Как и в случае с американским самолетом, Российская Федерация располагает всего 4 экземплярами этой модели. Их база (ГЛИЦ) располагается на аэродроме Чкаловский. Данные самолеты входят в состав 3 специальной эскадрильи.
 
В 2015 году была предусмотрена и проведена модернизация одного из 4 бортов – RA-93642, в рамках которой он получил новейшее оборудование.
 
Технические особенности летательных аппаратов этого типа являются государственной тайной и не подлежат огласке. Очевидно, он располагает всеми видами защиты связи (в том числе и спутниковую). Связь с подводной техникой осуществляется благодаря специальной антенне, расположенной в хвосте. Антенна выпускается и имеет протяженность в 8 км. Создатели минимизировали количество технических отверстий и люков на борту, полностью отказались от установки иллюминаторов.

Летательный аппарат Ил-86 ВзПУ

Передаваемая Минобороны Российской Федерации ОПК модель относится к авиационной технике второго поколения. Внешний вид судна практически не подвергался изменениям, но техническое оснащение было полностью переработано и включило самые передовые достижения и наработки во многих областях науки.
 
Далее запланировано создание и производство самолета, который относится к третьему поколению воздушных судов. Его аппаратура будет вновь пересмотрена и доработана. Управление абсолютно всеми видами Военных Сил государства будет производиться из централизованного командного пункта с воздуха. Разработка нового оборудования для бортовой техники производится специалистами НПП «Полет» (входит в корпорацию по приборостроению «Ростеха»).
 
Аналогов судов, о которых шла речь в этой статье, более нет ни в одной стране мира. Возобновление обоими государствами программы по воздушному командному пункту для контроля вооружения ничего хорошего не сулит.

 

 

Смотрите также:

Дизайн VIP-интерьеров

Домодедово стал участником выставки Air Cargo Forum-2012

Задача российского авиапрома — завоевать доверие западных перевозчиков часть 1

Задача российского авиапрома — завоевать доверие западных перевозчиков часть 2

Заказ вертолета на свадьбу