Уникальный беспилотник на энергии лазера
Теперь планируется разработать эффективный способ передачи энергии беспилотному летательному аппарату. В качестве приёмника будет выступать фотодатчик, преобразующий энергию лазера в питание для электродвигателя. Большая часть энергии при передаче на несколько километров будет утеряна в плотных слоях атмосферы, однако и оставшихся ватт хватит для поддержания полета БЛА.
Такой способ подзарядки беспилотников позволит продлить время полёта, а это важно, поскольку можно будет ставить более сложные полётные задачи, заметно продлив время без зарядки аккумулятора, которое обычно составляет от одного до восьми часов. Сократится число посадок, вследствие чего уменьшится количество поломок при приземлении.
Расширится сфера применения беспилотников. Беспилотные летательные аппараты более охотно будут использовать военные, метеорологи, пожарные и специалисты, работающие в других сферах деятельности человека. Поэтому уже в 2017 году стоит ждать первых разработок в этом направлении.
К минусам использования лазеров при заправке беспилотников относятся проблемы с расположением источников энергии. Если планируются полеты на ограниченной местности, возможно, нужно будет строить отдельные станции или вышки. Установка лазера на автомобиль решает проблему мобильности, но зато придется думать, как добраться до нужной точки, ведь не везде есть дороги. Также могут возникнуть сложности с передачей энергии в непогоду, когда видимость ограничена.
Несмотря на вышеперечисленные ограничения над использованием лазера для заправки беспилотников усердно работают специалисты многих стран мира. В 2012 году американский квадрокоптер при помощи подзарядок продержался в воздухе 48 часов. При этом аккумуляторы после посадки показали более высокий уровень зарядки, чем был сразу после взлета.
Смотрите также:
В. Путин отрегулировал развитие авиации общего назначения
Виды, особенности и назначение гидросамолетов